Работа над дикцией и артикуляцией

В пении, а особенно в эстрадном, где звуки музыки неразрывно связаны с литературным текстом, где именно слово несет  смысл, характер и настроение  любой песни, дикция и артикуляция должны быть безупречны.

Каждое спетое слово должно быть четким по произношению, обязательно  выразительным и достаточно громким, чтобы, во-первых, соответствовать динамике песни и, во-вторых, быть комфортным для восприятия слушателей. Как иногда говорят, артиста , у которого все в порядке с дикцией хорошо слышно даже в самом последнем ряду любого зрительного зала.

Запишись на бесплатный пробный урок
Отзывы учеников

Побывала в этой школе вокала , и мне очень понравилось. Очень хороший учитель , мне подошел, хочу продолжать заниматься и дальше. Советую всем!

Читать далее

Юлия,
Ученица школы

Сильные педагоги !

Читать далее

Алиса,
Ученица школы

Всегда иду с хорошим настроением , а ухожу ещё с лучшим !

Читать далее

Саша,
Ученик школы

Прикольная атмосфера, ни чем не напоминает кабинет 😹) учусь в удовольствие 👍

Читать далее

Алина,
Ученица школы

Я всегда хотел заняться вокалом , моя мечта сбылась ! Я нашёл Где ! Саша спасибо ))))))) p.s : я думал не получится )))

Читать далее

Константин,
Ученик школы

Занятие в караоке зале с крутым преподавателем ! Что может быть лучше ? Молодцы 👏👏👏

Читать далее

Алексей,
Ученик школы

Спасибо Вашей школе , действительно Вы самые лучшие !!! Очень рада что Вас нашла !

Читать далее

Дина,
Ученица школы

Очень здорово ! Быстрые результаты ( сама не ожидала 😉) спасибо моему педагогу Алине ❤️❤️❤️

Читать далее

Ольга,
Ученица школы

Замечательная школа вокала! Отдельная благодарность нашему педагогу Марии, ребёнок с радостью бежит на каждое занятие, результатом довольны👍Желаем удачи и процветания школе вокала Lege Artis!

Читать далее

Кремлина Наталья,
Ученица школы

Великолепная школа, замечательные педагоги, всем советую!

Читать далее

Андрей,
Ученик школы

Коррекция дикции и артикуляции в Одессе и Киеве

Дикцию и артикуляцию  можно поставить по значимости в один ряд с основными вокальными  навыками , такими как певческое  дыхание,  формирование звука и т.д. Ведь, даже при наличии прекрасного тембра и выразительного звучания голоса, вялая  артикуляция и невнятная дикция способны испортить впечатление от исполнения. И поскольку в  эстрадном вокале мы используем речевую манеру  пения, то эти навыки нам необходимо развить в первую очередь. К тому же, многие вокалисты именно в процессе работы над дикцией и артикуляцией  находят то самое важное, что ценно для каждого эстрадного  певца – свой уникальный тембр и оригинальную манеру исполнения.

И даже если природа наградила Вас прекрасным тембром, и Ваш голос обладает силой, полетностью и яркостью, то дикция и артикуляция, это такие навыки, которые требуют специальной тренировки. Вы сами это поймете, когда возьмете в руки микрофон и услышите как он усиливает Ваши шипящие и губные звуки, и совершенно не хочет улавливать глухие согласные. Все это тонкости певческой дикции и умение управлять мышцами артикуляционного аппарата.На первый взгляд все это довольно просто!Все то, что находятся у нас в полости рта, и есть наш артикуляционный аппарат.Это глотка, гортань,щеки, губы,язык и даже зубы.  Но ротовая полость – орган подвижный и , к тому же,  является активным и важным резонатором. Так что, от слаженности и правильности работы  мышц и органов полости рта напрямую зависит качество певческого звука.

Естественность и активность — вот главные  условия правильной  работы артикуляционного аппарата . Естественность предполагает собой  нормальную речевую манеру формирования и произношения гласных и согласных, и отсутствие какой-либо манерности. А активность – это немного  утрированная подача текста, приблизительно такая, как у дикторов. И, хотя певучесть и отличие пения от речи достигается за счет протяжности гласных звуков, но четкость и ясность тексту способны придать звуки согласные.К тому же, четко и ясно произнесенный согласный звук помогает правильному  формированию следующего  за ним гласного. И,  самое главное, все эти процессы должны быть совершенно свободными, без излишних мышечных усилий и каких-либо зажимов. А зажимы у начинающих певцов, да и у тех, кто не первый день поет, явление довольно частое. Иногда это проявляется даже внешне. Ну, и конечно улавливается ухом опытного преподавателя. Так что работа над артикуляцией и дикцией очень важна в обучении пению, и должна вестись неразрывно с освоением других основных навыков вокализации.

Преподаватели нашей школы вокала познакомят  Вас с  комплексом специальных дикционных упражнений  и предложат Вам оригинальную артикуляционную гимнастику, чтобы помочь сформировать качественную  певческую  дикцию. Вы поймете как работают мышцы губ, языка, гортани, чтобы без усилий  и зажимов добиться четкого и ясного слова , которое не будет оставлять сомнений в своей безупречности и будет легко восприниматься слушателями в любой песне и на любом языке мира.